В субботу был день рождения коллеги. Собственно, официальная дата приходилась на пятницу, но он в субботу пригласил нас, по его словам:
- Сменить столы. В процессе работы – заваленные бумагами и заставленные компьютерами «и составляющими», а в процессе отдыха – заставленные винами и закусками.
Поехали в маленькое кафе, в очень отдаленном уголке большого города. Весьма практично: во-первых, там народу – всего ничего, а во-вторых, цены более «ручные» - не пугают и не кусаются. Ничего, подобного традиционной «обжираловке», не было и в помине. Стол был, скорее, фуршетного порядка. Много разнообразных холодных закусок, способных польстить самому изысканному вкусу. Коньяк для мужчин и грузинские вина – для дам. Причем вин было пять наименований на троих дам . Отлично пообщались, инстинктивно обходя рабочие темы стороной. В этом кафе не курят, поэтому периодически складывались маленькие фракции для походов на балкон – мы сидели на втором этаже кафе. Вечер был свежим и влажным, но без дождя. И воздух был удивительно приятным, лишенным вечной выхлопной гари, и напоенный запахами мокрых опавших листьев с легким привкусом дымка от барбекю, что придавало только дополнительную прелесть. Сбоку от входа располагалась стоянка для машин, ярко освещенная прожектором. Его прямолинейный свет отбрасывал четкую тень от стоящих на балконе. Тень проецировалась на деревце с чудом уцелевшими желтыми листьями. От этого казалось, что тень обладает золотыми крыльями, и это было так удивительно и красиво! Тень с крыльями в обрамлении колючей проволоки голых и мокрых ветвей…
А вот воскресное утро следует описать отдельно!
Утро было мрачным и туманным. Я тоскливо выходил на свой балкон с очередной чашкой кофе в руке и в состоянии полной безнадеги взирал на это погодное безобразие. Но после четвертой чашки начало светлеть не только в голове, но и в небе. И к одиннадцати часам выглянуло солнышко! Я решительно надел спортивный костюм, взял велосипед и заставил себя пойти в парк. Нарезал пару кругов по аллеям и тут… Ну вы уже догадались, навстречу – Немо и его питомцы! Увидев меня верхом, они чуть с ума не сошли от восторга! Облаять велосипедиста – это ж – святое! А если на велосипеде свой, то надо обязательно его погонять по парку! Но шум от этого общения был несовместим с торжественным покоем ожидания зимы, мне пришлось спешиться, и дальше вести велосипед «под уздцы». Я смущенно признался Немо, что в последние дни испытываю страшное искушение прибить гвоздями свои башмаки к порогу, чтобы они не тянули меня по направлению к их дому. Он посмеялся. И тут мы услышали жалобный истошный няв… Пошли по звуку. На развилке довольно крупного дерева сидел молодой кот. Почти котенок. Мокрый и несчастный. Видимо, сидел там целую ночь, а спуститься не мог. Отчего-то у котов здорово получается карабкаться вверх, и совсем плохо с нисхождением. Засуетились вокруг дерева. Стали звать его – фигушки! Да еще и собани подняли возмущенный лай – как же, хозяин общается с презренным котом! Мимо проходил какой-то парнишка, остановился, поглядел на эту чехарду под деревом и предложил свою помощь. Решили сделать так: Немо удерживает пуделей на ремешках в отдалении, я – держу велосипед прислоненным к дереву, парень встает на седло – и как раз, дотянуться до кота! Так и сделали. Но только что паренек протянул руку к этому мохнатому негодяю, кот прыгнул ему на голову, потом – на плечи, на землю – и был таков! От неожиданности парень дернулся, седло велосипеда покосилось, придавив мне пальцы. Я, инстинктивно, отдернул руки. Велосипед упал, а парень остался висеть на дереве, обхватив ствол руками и ногами. Это было так смешно, невзирая на нелепость ситуации. Немо не может подойти, удерживая веселящихся собак. Я, в изнеможении от смеха стою на коленях, зажав подмышкой придавленные пальцы, а парень висит, обнимая ствол и орет не своим голосом!
… Насмеялись, помогли несчастному «самаритянину» слезть с дерева, извинились, и разошлись по домам. Долго буду вспоминать эту картинку!