Ну вот, наконец я решился!
Это был замечательный отдых. Так бывает, когда к чувственным удовольствиям присоединяется еще и удовлетворение от того, что превозмог собственную лень и решился на что-либо.
Мы все-таки выехали на озера с ночевкой. Погода не то благоприятствовала – благоволила! Днем – до +18, ночью – приятная прохлада, совсем не зябко. Выехали рано утром, еще темно было. Рассвет встретили уже за городом. А завтракали в весьма удаленном селеньице, на маленьком пятачке автостанции, свежайшим, еще горячим хлебом местной выпечки и сметаной, купленной у бабульки там же, на микро рыночке. Машину оставили в перелеске, накрыв брезентом, и пешком пошлепали (хорошие кроссовки были!) через луг, мокрый от росы. Ближе к озеру трава стала совсем низкой. И там, где в траве белели следы недавнего похода гусей, нежданно наткнулись на массу полевых шампиньонов. Наш энтузиазм заметно вырос. Настроение было бы просто лучезарным, если б не наткнулись на надзор. Вообще-то лов рыбы там не запрещен, гоняют только браконьеров со снастями. Но этот, видать, с утра не похмелившись был, привязался, как репей к собачьему хвосту. Пришлось откупиться одной из трех бутылок, взятых с собой. Сами понимаете – какая рыбалка без этого? Ну и ладно.
К воде, правда, было не подойти – после дождей берег илистый донельзя. Но там в одном месте добрые люди поставили мостки. Довольно прочные. Там и воды в котелок зачерпнули, с мостков и «прикармливали». Днем, правда, клева не было. Ну и дальше, как в анекдоте: клёво было вечером. Поставили палатку, развели костерок на старом кострище. Из-под помеченного кусточка выкопали рогатины – чтобы котелок над огнем вешать. Из шампиньонов соорудили отменный супчик. Бросили туда даже какие-то пахучие травки типа фенхеля, найденные по пути.
А ближе к вечеру началось! Там, куда набросали вареной кукурузы, вода вскипела! Но мы уже были наготове. Потом время неслось вскачь! Ох, и повырастали за лето рыбки! Два крючка просто разогнули! Одну леску оборвали. Но удалось вытащить четырех приличных карпиков и сазана. Одного тут же почистили и на решетке зажарили на углях. Из головы и мелкой рыбешки типа карасиков сварили уху. Вот где оставшиеся две бутылки пригодились-то! На привезенные с собой копченое сало и колбасу смотреть даже не хотелось! Зато уха «с дымком» - это «что-то особенного»!
Потом просто лениво сидели у костра, пялясь в огонь, как в экран телевизора, курили, болтали о том, о сем… На свет костра начали прилетать насекомые. Не комары, хотя этого добра тоже было в достатке, а огромные богомолы и еще какая-то нечисть. Ночь была до того теплой и приятной, что в палатку влезать не хотелось. Но пришлось, потому, что к утру отсырели бы. Потом валялись на спальных мешках, прислушиваясь к голосу сверчков. Еще поют, надо же! В городе их не слышишь как-то. Сон пришел легко и так же легко ушел на рассвете. Утро было ветреным и облачным. Об искупаться нечего было и думать! Ничего, дома в душе отмоюсь и отстираюсь, думал каждый из нас. В небе редкие облачка, чуть подсвеченные оранжевым, неслись наперегонки с самолетами…
… Небо первых самолетов и последних комаров…