Ну уж если упоминание о тараканах меня подвигло на новеллу (кстати: продолжение когда будет? ), то о птичках – сам бог велел!
Из всех пород пернатых у нас превалируют три напасти: голуби, вороны и чайки. Последние порою вытесняют первых, потому, что их есть море и суша. И помойки, откуда с гвалтом и дракой всей стаей гонят аборигенов. Но время от времени городские власти под давлением «критики снизу» устраивают облавы и отстрелы. Это касается голубей и ворон, разумеется. Хотя… у меня складывается впечатление, что на голубей жалобы от вышестоящих поступают, в основном. Под «вышестоящими» я подразумеваю памятники. Но как только эти акции достигают апогея, народонаселение города дружно предает анафеме мэрию, и начинает активно защищать и подкармливать уцелевших сизарей, и популяция быстро восстанавливается.
Что касается певчей мелочи, то здесь – гармония царит испокон веков. Не найдете ни одного двора, где бы на деревьях или балконах не висели кормушки. Сейчас их делают из пластиковых бутылок, прорезая в них затейливые отверстия. А для синиц туда же помещают спицы с нанизанными на них кусочками сала. Это – зимой, потому как летом «Макдоналдсы» для пташек – под и над каждым кустиком. Но однажды я наблюдал жуткую картинку: дворовой котяра покусился на такое «бесплатное угощение». Как он добрался до кормушки – бог весть. Сунул в нее голову, а назад – фигушки. Бедное животное, пятясь кругами, пыталось избавиться от дурацкого украшения на голове. Всем двором еле загнали в угол, накрыли чехлом от чьей-то машины, и сняли эту пакость.
А еще попугаи. Ну мелочь всякая, типа волнистых «неразлучников» не в счет. Но иногда в подарок сухопутным родственникам из заморских стран привозят пестрое чудо величиной с доброго индюка. Голос у него – Кабалье впору! А уж если это чудо научают говорить!...
В соседнем парадном – просто уникум проживает. На традиционное, обращенное к попугаям, человеческое приветствие: «Попка дурак!» немедленно реагирует нестандартным: «Сам дурак, ж-па!» А дверной звонок имитирует так мастерски, что их собака бежит всякий раз в прихожую. А иногда у попугаев просыпается «весна» в крови. И тогда этот тюфяк радужный, повиснув вниз головой, начинает просто орать дурным голосом. Если учесть слухи о том, что эти птички – долгожители, то можно прогнозировать, что первыми словами нынешних младенцев-«немовлят» станут: «Попка-дурак»!